Социально-личностное развитие ребенка

Социально-личностное развитие ребенка.

Ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но  и чувствует, переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. При игнорировании этой стороны жизни у ребёнка могут возникнуть как школьные трудности, так и проблемы вне школы (трудности обучения, страхи, обида, чувство собственной неполноценности, ущербности, нежелание учиться). Но самое трудное заключается в том, что подростки начинают задавать себе вопросы, отвечать на которые можно всю жизнь. Постоянно живешь в ситуации выбора, постоянно испытываешь напряжение, постоянно проверяешь себя, своих друзей, своих близких. Постоянно испытываешь  разочарование, растерянность, удивление, порой злость. Вроде бы хотел поступить честно, а тебя объявили предателем. Не хочешь хвалиться своими знаниями, уже записали в серость, хотел сообщить всем что-то новое, интересное – выскочка! Но самое грустное, посоветоваться, оказывается, не с кем. У сверстников те же проблемы, но говорить об этом не всегда удобно, а взрослым, как всегда некогда.

Помочь ребенку справиться с этими трудностями позволяют  групповые психологические занятия по развивающей  программе «Колесо фортуны» и «Шаг на встречу».

Специалисты ГКУСО « Андроповский СРЦН»  проводят такие занятия еженедельно в МБОУ СОШ №12 с. Куршава, которые  ориентированы  на социально-личностное развитие ребенка и предусматривает переход от формирования у детей представления о мире человеческих эмоций и своих личностных особенностях — к развитию социальных и межличностных отношений, нравственно-этических норм.

Хочется отметить, что каждое наше занятие проходит эмоционально,  ребята выполняют разные интересные задания и упражнения. Занятие обязательно включает в себя: ритуал приветствия, основное содержание,  рефлексию после каждого упражнения, ритуал прощания.
На занятиях  мы используем  разнообразные формы, такие как: беседа, дискуссии, самотестирование, различные варианты психотехнических игр и упражнений, самовыражение в рисунках.
Н.В.Будко  педагог-психолог, Алиева З.А. социальный педагог.

Опубликовано в рубрике