«Подростковый возраст и способы построения общения»
В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Подростковый возраст — это тот период жизни, когда у человека формируются нормы и способы построения общения. Тренинговые занятия по развивающимся программам «Колесо Фортуны и Шаг на встречу» были проведены специалистами ГКУСО «Андроповский СРЦН» на базе МБОСОШ № 12 в с. Куршава .Программа рассчитана на работу с подростками 13–14 лет, которые были разбиты на две группы . Программа рассчитан на 12 занятий, продолжительность каждого занятия от 60 до 90 минут, проводятся один раз в неделю. Групповые психологические занятия — прекрасное средство психологического воздействия, направленные на развитие знаний, социальных установок, творчества, умений и опыта в области межличностного общения, устранения неэффективного психологического напряжения, формирование положительного образа « Я» и самооценки. Работа в группе позволяет рассматривать многие проблемы с большей эффективностью, чем при индивидуальной работе с подростками. Игровая форма занятий позволяет преодолеть психологические барьеры в общении, снять ряд комплексов: неуверенности, раздражения, устранить негативный барьер защиты, возникающий при попытках воздействия на ребенка .
Занятия строятся таким образом, чтобы каждый участник смог проявить себя, не боясь насмешки над своими слабостями и ошибками. Здесь каждого принимают таким, какой он есть.
В начале специалистами проводится предварительная диагностика. Используются следующие методики: методика первичной диагностики ( М. И. Рожков, М. А. Ковальчук), характерологический опросник Леонгарда-Шмишека, методика диагностики самооценки психических состояний подростков ( по Г.Айзенку), графические, проективные методики, тест Люшера, МАК-карты, игры и упражнения с кинетическим песком, различные варианты психотехнических игр и упражнений, самовыражение в рисунках. Данные программы реализованы полностью, а я хочу пожелать ребятам успехов!
Педагог-психолог ГКУСО «Андроповский СРЦН» Будко Н.В.