Тренинг под названием «Сколько ликов у любви?»

Сколько ликов у любви?

В Андроповском социально — реабилитационном центре для несовершеннолетних педагогом – психологом был проведен тренинг под названием «Сколько ликов у любви?».
Многим из нас кажется, что проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не любить самому; мы думаем, что любить – просто, а найти подлинный объект любви или оказаться любимым этим объектом – трудно; часто нами движет установка, что нет ничего легче, чем любить. Но часто в эти романтические отношения неосознанно вплетаются рыночные отношения, построенные на материальных расчетах, оказывающиеся губительными для любви.
Любовь начинается с огромных надежд и ожиданий, но у многих людей она с неизменностью заканчивается крахом. Единственный и наилучший способ избежать неудачи – исследовать ее причины и перейти к изучению смысла любви.
Эрих Фромм, известнейший психолог и автор книги «Искусство любви» утверждает, что первый шаг, который необходимо сделать – это осознать, что любовь–это искусство, такое же, как искусство жить. Этому надо учиться точно так же, как и любому другому искусству – музыке, живописи, столярному делу, врачебному или инженерному искусству.
Несовершеннолетние узнали , что кроме подлинной любви существуют много ликов: мазохистская и садистская, сентиментальная и невротическая, любовь – поклонение, любовь – агапе, любовь – эрос.
Современные психологи выделяют еще несколько видов любви.
Прагма – любовь по расчету.
Сторге – любовь-дружба, основанная на взаимной симпатии.
Лудус – любовь-игра, основанная на флирте и на ухаживании без далеких последствий. Курортные романы дают представление о том, что это такое.
Мания – любовь, замешанная на сплаве страсти и ревности.
Подростки делились своим опытом, с какими ликами любви они встречались.
Активно участвовали в упражнениях «Признание в любви» и
«Сходство и различие».
Несовершеннолетние сделали выводы: любовь многолика, и она заслуживает того, чтобы в ней хорошо разбираться, и научиться по-настоящему любить себя, но в то же время любить другого человека для его блага, а не для самого себя.

Педагог – психолог
ГКУСО «Андроповский СРЦН»
Бахмат Н.И.

IMG_20220517_094014

Опубликовано в рубрике